Ваша квартира. Дела коммунальные.
Бывая в филиале Энгельсского МУП ЕМРКЦ по поводу оплаты жилищно-коммунальных услуг я неоднократно слышала возмущенные высказывания в адрес МУП ЕМРКЦ, ресурсоснабжающих организаций по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги: у кого не было горячей воды, кому отопление было подано с опозданием, у кого лифт не работает длительное время и т.д.
27 декабря 2004 года Энгельсским муниципальным собранием депутатов утверждены:
-Временный порядок приема и рассмотрения заявок граждан в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг.
-Условия снижения платы за услугу по содержанию жилья при снижении ее качества.
-Условия снижения платы за коммунальные услуги при снижении их качества.
-Методика расчета размера снижения платы за жилищные и коммунальные услуги при их непредоставлении или снижении качества.
Указанные документы опубликованы в газете «Наше слово» 29 декабря 2004 года.
В этих документах изложена методика проведения расчета размера снижения платы за жилищные и коммунальные услуги при их непредоставлении или снижении качества.
Хочу поделиться с читателями о своем участии в одном судебном процессе по поводу перерасчета коммунальных платежей в случае отсутствия жильца в жилом помещении.
П.3.4 Временного порядка регулирует порядок проведения перерасчета в случае отсутствия граждан в жилом помещении свыше одного месяца. В этом случае плата за коммунальные услуги за время их отсутствия, за исключением платы за отопление, не взимается на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих факт отсутствия гражданина в жилом помещении. Такими документами могут быть: справки лечебного или курортно-санаторного учреждения, справки с места работы (в случае нахождения в командировке), документы, подтверждающие факт нахождения гражданина в другом месте пребывания, документы подтверждающие факт оплаты коммунальных услуг в другом месте, иных документов, подтверждающих факт отсутствия гражданина в жилом помещении в течение всего периода времени, указанного в заявлении.
В моем случае это были: справка Администрации Приволжского округа и справка 4-го отделения милиции, которую готовил уполномоченный участковый милиции, а также свидетельские показания соседей. Именно участковый, в соответствии с приказом МВД РФ от 16.09.2002 года № 900 обязан вести паспорт на жилой дом и проводить не реже одного раза в полугодие поквартальный обход административного участка и заносить полученную информацию в паспорт на жилой дом.
Я, будучи зарегистрированной со своим мужем по одному адресу, фактически проживала по другому, в частном домовладении своей матери. В связи с этим , и, руководствуясь Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденными Постановлением СМ РСФСР от 25 сентября 1985г. №415 я обратилась в МУП ЕМРКЦ с письменным заявлением о
перерасчете коммунальных платежей за время нашего отсутствия в квартире. Мне отказали, совершенно неправомерно обосновав: вы должны платить там, где зарегистрированы. При чем дать ответ в письменном виде в МУП ЕМРКЦ не сочли возможным, а дали ответ устно и только после второго моего визита к директору МУП ЕМРКЦ.
Не согласившись с таким решением я отправилась к ресурсоснабжающим организациям, где также получила отказ.
Считая, что мои права, установленные действующим законодательством, были нарушены я обратилась с иском к мировому судье нашего участка. И после судебного разбирательства получила решение, естественно, в мою пользу, в котором суд обязал ресурсоснабжающие организации произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги за время нашего отсутствия в квартире.
Хочу обратить внимание, что перерасчет делается не только в случае непрерывного отсутствия свыше одного месяца, а также в случае отсутствия свыше одного месяца суммарно.
Несмотря на наличие законодательства, обязывающее МУП ЕМРКЦ (по договору с ресурсоснабжающими организациями все операции по оплате коммунальных и жилищных услуг совершает МУП ЕМРКЦ) делать перерасчет, в указанных в законе случаях, эта организация не очень охотно делает это, видимо рассчитывая на юридическую неграмотность абонентов. Уверяю Вас, что это не так сложно, сколько хлопотно и требует терпения.
В целях оказания помощи жителям поселка в здании ДСШ (Энгельс-19, квартал 1) начался прием граждан по благотворительной программе «Центр правовой помощи». В рамках программы здесь осуществляется бесплатная правовая помощь пенсионерам, участникам Великой отечественной войны, инвалидам и другим социально-незащищенным категориям населения, в том числе по вопросам, связанным с деятельностью ЖКХ (некачественное предоставление услуг и их отсутствие).
Бакулина О.В.
Начальник юридического отдела
ООО ЭПО "Сигнал"
Отправить сообщение
versin_va@eposignal.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2005 Благотворительный Фонд "Наша жизнь"